Предисловие
Технологический прогресс неумолимо движется вперед, захватывая все новые сферы нашей жизни. Теперь электроника окружает нас повсюду, и даже наручные часы переживают второе рождение в виде электронного мульти-девайса. Автомобилестроение не отстает и продолжает внедрять электронные системы управления во все узлы транспортного средства. Такая тенденция ведет к усложнению устройств систем управления и открывает новые возможности для производителей автомобилей.
Защита от Ремонта
Автомобильный концерн Audi, всегда старался быть на пике инноваций, реализуя все новые идеи в своих авто. Однако, не все они повышают комфорт эксплуатации, а некоторые завуалированы под полезные, но проявляют свою сущность только в процессе ремонта. Вспомним, что такое иммобилайзер? Электронное средство защиты от несанкционированного доступа к автомобилю или его угона. Изначально отдельный модуль который сравнивает эталонный ключ и ключ, вставленный в замок зажигания. Если они идентичны блок иммобилайзера отправляет разрешающий сигнал блоку управления мотором — «Запуск двигателя разрешаю».
В ином случае включается противоугонная программа: пуск двигателя блокируется, руль фиксируется от поворота, активируется звуковой сигнал тревоги и т.д.. Вполне себе полезная вещь этот иммобилайзер — рассудили конструктора Audi и стали развивать эту систему. Если она помогает защитить владельца авто от угона, то почему бы не защитить и концерн Audi от потери прибыли? Основная политика концерна — получать большую часть прибыли на продаже новых запасных частей для автомобилей VAG, однако основной конкурент — разборки, рынки, шорты позволяют произвести ремонт дешевле и «мимо кассы» концерна VW-Audi.
Предупреждая такое положение вещей, в 2004 году конструктора завода Audi выпускают инновационное решение — Защита компонентов (Component Protection). Официально представлено, что данный продукт направлен на повышение уровня защиты автомобиля от угона. На деле — защита от замены основных электронных блоков (ЭБУ мотора, АКПП, ABS/ESP, getway, приборной панели, климат-контроля и т.д.). Теперь при неисправности приборной панели установить б/у аналог невозможно, только покупка новой у Дилера и привязка ее в режиме онлайн.
Установить б/у АКПП теперь тоже нельзя, т.к. внутри стоит блок mechatronic — который будет отвергнут системой управления и автомобиль не запуститься, либо не тронется с места! Но ведь всегда протянет руку помощи Дилер Audi и с удовольствием продаст и «привяжет», новую коробку передач. Правда стоимость этой услуги ровна трети стоимости автомобиля.